Mineral Processing

обработка марганца

Марганец широко распространен в природе, и почти все виды руд и силикатных пород содержат марганец. В современной промышленности марганец и его соединения широко используются в различных областях экономики, из которых черная металлургия является одной из важнейших областей. Количество используемого марганца достигает 90 %-95% , который в основном используется в качестве раскислителя и десульфуратора для производства чугуна и стали.

марганцевая руда

Руда оксида марганца
Руды оксида марганца в основном состоят из руды вторичного оксида марганца выветрелых отложений, а также некоторых руд первичного и вторичного оксида марганца осадочных и гидротермальных месторождений. Минералы марганца в руде оксида марганца представлены в основном доломитом, пиролюзитом и гидромарганцевой рудой; Жильные минералы в основном представляют собой силикатные и карбонатные минералы, часто сопровождаемые железом, фосфором и никелем, кобальтом и другими компонентами.

Карбонатная руда марганца
Минералы марганца в осадочной карбонатной руде марганца в основном включают родохрозит, родохрозит кальция, марганецсодержащий кальцит и родохрозит; Жильные минералы включают силикатные и карбонатные минералы, часто сопровождаемые такими примесями, как сера и железо. Руды, как правило, более сложны, а размер частиц минерального вкладыша марганца составляет всего микрометры, что нелегко диссоциировать, и часто бывает трудно получить концентрат более высокого содержания.

Нужна помощь инженеров?

обогащение марганцем

Поскольку большинство марганцевых руд являются мелкозернистыми или мелкозернистыми, и имеется значительное количество руд с высоким содержанием фосфора, руд с высоким содержанием железа и симбиотических (связанных) полезных металлов, их очень сложно классифицировать. В настоящее время обычно используемые методы обогащения марганцевой руды включают физическое обогащение (метод промывки и просеивания, метод гравитационного разделения, метод сильной магнитной сепарации, метод флотации, комбинированный метод обогащения), химическое обогащение (метод выщелачивания) и специальное обогащение (метод обогащения методом огневого обогащения). )).

Мойка и проверка

При промывке руды в основном используется механическая очистительная машина для отделения руды от шлама. Обычно используемое оборудование включает в себя сито для промывки руды, машину для промывки цилиндрической руды и машину для промывки руды с желобом. Обычно операция промывки руды сопровождается операцией просеивания. Непосредственно промойте воду на вибрационном грохоте или отправьте руду (чистую руду), полученную с помощью машины для промывки руды, на вибросито для просеивания. Просеивание можно использовать как независимую часть для разделения продуктов с различными размерами и сортами частиц для разных целей.

Гравитационное разделение

В настоящее время метод гравитационной сепарации подходит только для сортировки марганцевой руды с простой структурой и более крупным размером частиц, особенно оксидной руды марганца с более высокой плотностью. Обычно используемые методы гравитационного разделения включают обогащение в тяжелой и средней степени, обогащение с помощью джиговой обработки и обогащение с помощью вибратора.
Процесс обогащения руды из оксида марганца обычно заключается в измельчении руды до размеров 6-0 мм или 10-0 мм, а затем для классификации крупные частицы отправляются на сортировку с помощью приспособления, а мелкие частицы отправляются в шейкер для сортировки.

Сильное магнитное разделение

Минералы марганца являются слабомагнитными минералами (удельный коэффициент намагниченности X = 10 × 10-6 ~ 600 × 10-6 см3 / г), могут быть эффективно извлечены в магнитном сепараторе с сильным магнитным полем с напряженностью магнитного поля Ho = 800-1600 кА / м (10000-20000оэ), а сорт марганца, как правило, можно увеличить на 4-10%.
Поскольку метод магнитной сепарации отличается простотой эксплуатации, легкостью управления и высокой адаптируемостью, он широко используется при выборе различных марганцевых руд, а также были успешно разработаны различные новые крупнозернистые, средние и мелкозернистые сильномагнитные машины. .

Магнитная флотация

Метод сильной магнитной флотации обладает хорошей адаптируемостью. Сильный магнитный сепаратор не только эффективно удаляет шлам, но и улучшает селективный уровень флотации. Обессеривание с помощью сильной магнитной флотации позволяет напрямую получать комплексные продукты из марганцевого концентрата.
Нефтяной сульфонат натрия вместо окисленного парафинового мыла в качестве сборщика может сортировать рудную пульпу при нейтральной и нормальной температуре, экономя потребление лекарств и потребление энергии.

Выщелачивание

Обычно методы выщелачивания марганцевой руды включают прямое выщелачивание, выщелачивание с обжигом и биологическое выщелачивание. Среди них метод прямого выщелачивания включает гидросульфитный метод, метод диоксида серы, метод сульфата железа и так далее.
Если взять в качестве примера метод выщелачивания диоксида серы для получения марганца, марганцевая руда суспендируется, вводится газообразный диоксид серы, а оксид марганца в руде превращается в MnSO4 и MnS2O6. Известковое молоко добавляют к фильтрату для осаждения гидроксида марганца, и после фильтрации получают твердый гидроксид марганца. Этот метод подходит для обработки низкосортных инкрустированных мелкозернистых руд оксида марганца.

Выше представлены обычные методы обогащения марганцевой руды. На практике в большинстве методов обогащения карбонатной марганцевой руды используется сильная магнитная сепарация, метод тяжелого среднего обогащения и метод флотации.
Руды оксида марганца в основном используют метод гравитационного разделения, и в основном используется поток процесса тяжелого разделения руды с тяжелым разделением-восстановительным обжигом-магнитным разделением-тяжелым разделением. Конечно, часто бывает необходимо объединить два или более методов обогатительных для упорных руд марганца.

Свяжитесь с нами сейчас

Mineral Processing

manganese Processing

Manganese is widely distributed in nature, and almost all kinds of ores and silicate rocks contain manganese. In modern industry, manganese and its compounds are widely used in various economic fields, of which the iron and steel industry is one of the most important fields. The amount of manganese used is as high as 90%-95%, which is mainly used as a deoxidizer and desulfurizer for iron and steelmaking.

manganese ore

Manganese oxide ore
Manganese oxide ore is mainly composed of secondary manganese oxide ore of weathered deposits, in addition to some primary and secondary manganese oxide ore of sedimentary and hydrothermal deposits. The manganese minerals in the manganese oxide ore are mainly dolomite, pyrolusite and hydromanganese ore; the gangue minerals are mainly silicate and carbonate minerals, often accompanied by iron, phosphorus and nickel, cobalt and other components.

Manganese carbonate ore
The manganese minerals in sedimentary manganese carbonate ore mainly include rhodochrosite, calcium rhodochrosite, manganese-containing calcite and rhodochrosite; gangue minerals include silicate and carbonate minerals, often accompanied by impurities such as sulfur and iron. The ore is generally more complex, and the particle size of the manganese mineral inlay is as fine as micrometers, which is not easy to dissociate, and it is often difficult to obtain a higher concentrate grade.

Need help from engineers?

manganese beneficiation

Because most manganese ores are fine-grained or fine-grained, and there are a considerable number of high-phosphorus ores, high-iron ores and symbiotic (associated) beneficial metals, it is very difficult to classify. At present, the commonly used manganese ore beneficiation methods include physical beneficiation (washing and screening method, gravity separation method, strong magnetic separation method, flotation method, combined beneficiation method), chemical beneficiation (leaching method) and special beneficiation (fire method enrichment method) ).

Washing and screening

Ore washing mainly uses mechanical scrubbing machine to separate the ore from the mud. Commonly used equipment includes ore washing sieve, cylindrical ore washing machine and trough ore washing machine. Usually, the ore washing operation is accompanied by the sieving operation. Directly flush the water on the vibrating screen or send the ore (net ore) obtained by the ore washing machine to the vibrating screen for screening. Screening can be used as an independent part to separate products of different particle sizes and grades for different uses.

Gravity separation

At present, the gravity separation method is only suitable for sorting manganese ore with a simple structure and coarser particle size, especially manganese oxide ore with a higher density. Commonly used gravity separation methods include heavy-medium beneficiation, jig beneficiation and shaker beneficiation.
The beneficiation process of manganese oxide ore is generally to crush the ore to 6-0mm or 10-0mm, and then to classify, coarse grade particles are sent to jig sorting, and fine grade particles are sent to shaker for sorting.

Strong magnetic separation

Manganese minerals are weak magnetic minerals (specific magnetization coefficient X=10×10-6~600×10-6cm3/g), can be effectively recovered in a strong magnetic field magnetic separator with a magnetic field strength of Ho=800-1600kA/m (10000-20000oe), and the grade of manganese can generally be increased by 4-10%.
Because the magnetic separation method has the characteristics of simple operation, easy control, and strong adaptability, it is widely used in the selection of various manganese ores, and various new coarse, medium, and fine-grained strong magnetic machines have also been successfully developed.

Magnetic-flotation

The strong magnetic-flotation method has good adaptability. The strong magnetic separator not only effectively removes the slime, but also improves the selection grade of flotation. Strong magnetic-flotation desulfurization can directly obtain comprehensive manganese concentrate products.
Sodium petroleum sulfonate instead of oxidized paraffin soap as collector can make the ore pulp sort at neutral and normal temperature, saving medicine consumption and energy consumption.

Leaching

Generally, manganese ore leaching methods include direct leaching, roasting leaching and biological leaching. Among them, the direct leaching method includes the hydrosulfite method, sulfur dioxide method, ferrous sulfate method and so on.
Taking the leaching method of sulfur dioxide for manganese as an example, the manganese ore is slurried, and sulfur dioxide gas is introduced, and the manganese oxide in the ore is converted into MnSO4 and MnS2O6. Lime milk is added to the filtrate to produce manganese hydroxide precipitation, and solid manganese hydroxide is obtained after filtration. This method is suitable for processing low-grade, inlaid fine-grained manganese oxide ores.

The above are common manganese ore beneficiation methods. In actual production, most of the manganese carbonate ore beneficiation methods use strong magnetic separation, heavy medium beneficiation method and flotation method.
The manganese oxide ore is mainly adopts gravity separation method, and the ore washing-heavy separation-reduction roasting-magnetic separation-heavy separation process flow is mostly used. Of course, it is often necessary to combine two or more beneficiation methods for refractory manganese ore.

Get The Quotation

Please fill out the contact form below to get the price of our equipment and engineer help.

More ways to get in touch with us.